Этот сайт посвящен и принадлежит Самарской Областной Физико-математической школе. Воспитать поколение высокообразованных, физически и эстетически развитых людей, которые составят культурный и интеллектуальный потенциал будущей России, — в этом видят свою главную задачу педагоги ГОУ Самарская областная физико-математическая школа-интернат (СОФМШ). Первое учебное учреждение физико-математического профиля для сельских детей в Самарской области, школа-интернат была образована в 1993 году. Возглавила её замечательный педагог и талантливый руководитель Н.А. Соболева, которая с первых дней работы СОФМШ ведёт здесь уроки истории, несмотря на занятость на посту директора. Обобщив опыт лучших физико-математических школ Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других культурных центров России, Нина Александровна разработала оригинальную стратегию образовательного процесса, учитывающую региональный компонент и требования современной педагогики. Достижения СОФМШ сегодня известны не только в области, но и в России. Успехи школы стали возможны прежде всего благодаря огромному труду и любви к своей профессии работающих здесь педагогов, среди которых 38 % — учителя высшей категории, 16 % — кандидаты наук и доценты, 8 % — аспиранты. Многие педагоги удостоены наград Правительства РФ и Министерства образования РФ, четверо имеют звания «Заслуженный учитель РФ» и «Почётный работник общего образования РФ». Среди молодых учителей есть и выпускники школы-интерната. Преподаватели школы-интерната являются авторами учебных программ и методических разработок. Для обмена опытом и совершенствования образовательного процесса в СОФМШ проводятся регулярные научно-методические конференции, издаётся журнал «Вестник СОФМШ», публикации в котором имеют статус научных. В школе-интернате действуют очная и заочная формы обучения. На очную форму принимаются одарённые дети из сёл и малых городов области, окончившие шесть классов общеобразовательной школы. Ядром учебного плана в СОФМШ являются такие дисциплины, как физика, астрономия, алгебра и геометрия. Остальные предметы изучаются в рамках программ, обеспечивающих выполнение государственных стандартов. Образовательный процесс направлен на развитие индивидуальных способностей учащихся и базируется как на традиционном проведении занятий, так и на системе спецкурсов и научных семинаров. Под руководством педагогов СОФМШ и преподавателей высших учебных заведений ученики выполняют курсовые работы. Результаты своих исследований они представляют на ежегодных школьных научно-практических конференциях. В СОФМШ успешно применяется блочно-модульный принцип преподавания, активизирующий законы психологии усвоения информации и обеспечивающий максимальное развитие познавательных навыков школьников. Кроме того, здесь используется рейтинговая система оценки знаний, позволяющая не только контролировать степень изученности материала, но и стимулировать потенциальные возможности учеников. Эффективность таких форм проведения занятий и оценки знаний подтверждается высокими результатами на едином государственном экзамене. Ученики школы-интерната ежегодно завоёвывают призовые места на олимпиадах и научно-практических конференциях разных уровней. За время существования учебного учреждения 15 его выпускников стали медалистами, 20 — губернскими стипендиатами. Окончившие СОФМШ поступают в самые престижные вузы страны, а 20 % из них впоследствии продолжают обучение в аспирантуре в России и США. Оптимизации учебного процесса в СОФМШ способствуют прекрасно оборудованные учебные кабинеты, 2 класса информатики, библиотека и спортивный комплекс. Весьма разнообразен здесь и досуг учеников, для которых организуются праздники, туристические походы, экскурсионные поездки, посещение театров и музеев. В 2002 году СОФМШ стала призёром Всероссийского конкурса воспитательных систем. |